-->

МУЛЬТстудия

Рисуем светом

Театральная студия

пленэрКогда художник пишет этюд или картину не в стенах своей мастерской, а под открытым небом, тогда говорят, что он работает на пленэре.

Слово это произошло от французского выражения «plein air», что значит «открытый воздух».

Пленэрная живопись — это живопись, созданная на природе, передающая ее красочное богатство, свет и воздух, царящие в ней. Но это не только пейзажи.

 

Это фигуры людей, дома, животные, изображенные в естественной воздушной среде.

Впервые понятие «пленэрная живопись» появилось в начале XIX века. И раньше художники писали пейзажи, но делали это преимущественно в мастерской.

Одним из первых стал работать на природе английский художник Д. Кон-стебль. Страстно влюбленный в красоту лугов, деревьев, неба, он писал их, передавая игру света и тени, пытаясь запечатлеть на полотне ощущение жизни природы. Глядя на его пейзажи, зритель точно знает, в ясный или пасмурный день работал художник, утром или вечером.

пейзаж

«То, что я пытаюсь передать в своих картинах, — это свет, роса, легкий ветерок, цветение, свежесть...» — писал Констебль.

В середине прошлого столетия во Франции группа художников поселилась в деревне Барбизон. По названию деревни художников называют барбизонцами.

Они писали с натуры, с любовью изображая обычные, скромные уголки родной земли.

Блестящих успехов в пленэрной живописи добились французские импрессионисты.

импрессионистыЭта группа молодых художников сделала для себя правилом работать не в мастерской, а под открытым небом. Нагруженных мольбертами и этюдниками, их можно  было встретить повсюду:  на улицах Парижа, на набережных Сены, на лесных тропинках и в лугах.

монеНазывать импрессионистами этих художников стали после первой их выставки в Париже в 1874 году, где была показана картина Клода Моне «Impression», что значит «впечатление».

Импрессионисты по-новому подошли к изображению мира. Одной из главных задач для них стала передача трепетного света и воздуха. И фигуры людей на их

полотнах как бы по-гружены в восхитительно-цветную воздушную среду.

В русской живописи пленэр впервые появляется в пейзажах Сильвестра Щедрина и Александра Иванова в начале XIX века.

 

 

Взгляните на знаменитую «Ветку» А. Иванова. Художник изобразил всего лишь оливковую ветвь на фоне синего морского тумана. Но как ясно видна материальность дерева в неопределенной зыбкости воздуха. Сколько солнечных бликов и красивых оттенков не только на листьях, но и в прозрачной синеве воздуха. Пейзаж этот создает ощущение бездонного пространства,  от которого у зрителя захватывает дух.