Get Adobe Flash player

Занятия в "Студии экспериментального изобразительного искусства
"Хорошее Настроение". Творческие занятия с детьми 4-6 лет.

Все знают, что рисование – одно и самых любимых детских занятий, однако это не только весело и интересно, но и полезно, занятия рисованием способствует разностороннему развитию ребенка.
Для развития творческих способносте детей необходим определенный багаж знаний, навыки и умения, которыми они сами, без помощи взрослых, овладеть не смогут. Обучение должно начинаться уже в дошкольном детстве.


Положительное влияние на развитие детского творчества оказывает знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования.
На первом этапе занятий в процессе художественного творчества дети учатся смело работать и экспериментировать с художествеными материалами, а это немаловажный фактор. Сначала мы начинаем рисовать простейшие предметы, постепенно по мере приобретения навыков и опыта, переходим к рисованию более сложных предметов. Мы никогда не настаиваем на соответствии изображения с реальностью, так как это может смутить ребенка и возможно повлиять на его желание рисовать. В процессе рисования у ребенка совершенствуются наблюдательность и эстетическое восприятие, художественный вкус и творческие способности. Рисуя, ребенок формирует и развивает у себя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки.
Творческая деятельность выполняет терапевтическую функцию, отвлекая детей от грустных, печальных событий, обид, снимая нервное напряжение, страхи. Вызывает радостное, приподнятое настроение, дарит положительные эмоции.
Несформированность навыков рисования, неспособность адекватно изображать предметы объективного мира затрудняет развитие ребенка. Например, дошкольникам сложно изображать предмет тонкими непрерывными линиями. Линия несет вполне конкретную художественную нагрузку и должна быть нарисована достаточно точно, что не удается детям в силу их возрастных особенностей. Предметы получаются не узнаваемыми, далекими от реальности, и это может расстраивать ребенка.
Однако, в изобразительном искусстве существует очень много нетрадиционных способов и средств, чтобы выразить свои фантазии.
В нашем клубе, в работе с дошкольниками, для развития воображения, творческого мышления и творческой активности, применяют нетрадиционные приемы изодеятельности.
Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Несомненно, достоинством таких техник является универсальность их использования. Технология их выполнения интересна и доступна как взрослому, так и ребенку. Именно поэтому, нетрадиционные методики очень привлекательны для детей, так как они открывают большие возможности выражения собственных фантазий, желаний и самовыражению в целом.
В нашем клубе ребенок познакомиться с такими необычными техниками изо как: граттаж, ниткография, декупаж, выдувание, лепка, пуантелизм, монотипия, кляксография и …многое-многое другое!